Новости
Любимый город без пожаров!
21 апреля в нашем городе прошла акция "Любимый город без пожаров". В этот день ученики всех школ вышли на улицы города и рассказывали горожанам о правилах пожарной безопасности, раздавали сделанные своими руками листовки и буклеты.
Огонь - согревает и кормит нас, но может и стать причиной большого горя.
Будьте внимательны и осторожны!
6 апреля - Единый День профилактики
В рамках Единого Дня профилактики, который проходил в нашей школе 6 апреля было проведено множество мероприятий:
- выставка плакатов по безопасности;
- тематические классные часы и занятия;
- беседы со специалистами СРЦ "Улыбка";
- беседы с инспектором ОДН Симоновой Е.С. и др.
Так же, нашу школу посетили студентки Нижнетагильского медицинского колледжа, которые провели с учащимися 3-7 классов занятия по темам: здоровое питание, профилактика табакокурения, алкоголизма, ВИЧ и СПИДа.
Будьте здоровы сами и берегите здоровье близких!
С Днем Рождения, родная школа!
Сегодня исполняется 77 лет нашей родной и любимой школе! Мы желаем всему педагогическому коллективу, ребятам, родителям благополучия, терпения, творческих побед, успехов в учебе и учении!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!
Забытые профессии
30 марта к нам в гости приходила экскурсовод из краеведческого музея и рассказала нам о забытых профессиях. Мы узнали много нового и интересного. Все ребята вспомнили историю нашего края: на Урале несколько веков назад нашли залежи руд, поэтому стали строить железоделательные заводы. Вокруг завода строили дома и хозяйственные постройки – это заводской посёлок. Нижний Тагил тоже был заводским посёлком, статус города он получил в 1722 году. Железную руду добывали двумя способами: открытым (рудники) и закрытым (шахты). Печи на заводах топили углём, поэтому нужны были специальные люди.
Углежог – заготовитель угля. Уголь использовался не только в металлургии, но и в кузнечном деле и в домашнем хозяйстве. Уголь изготавливали из древесины. Работа была тяжёлой и опасной. Глаза углежогов становились красными от копоти и гари, кожа и одежда грязными. За работу им выдавали жетоны, которые они могли потратить на еду. Один жетон приравнивался одному рублю.
Как древесину, так и железо нужно было переправлять на другие заводы. Проще всего было использовать течение самой полноводной реки Чусовой. Сплавщик – человек, управляющий баркой, самоходной деревянной лодкой. Этот человек очень хорошо знал р. Чусовую. Задача сплавщика была обойти на лодке все опасные места реки. Часто лодки разбивались на крутых поворотах реки о скалы и люди погибали, а груз уходил на дно.
Бурлаки – люди, которые тащили барку (лодку) вверх по реке или загружали её древесиной (до 300 стволов помещалось на барку) и железом.
Чтобы добраться из одного населённого пункта в другой, использовали лошадей.
Ямщик – человек, управляющий конной повозкой. Они делились на категории:
• Извозчик – «Ванёк»- крестьянин, который брал небольшую плату;
• Извозчик – «Голубчик» - состоял на учёте в полиции и имел свой номер - за услуги брал приличную плату;
• Извозчик- «Лихач» - оказывал услугу только богатым людям, которые могли высоко оплатить его работу.
Со временем появилась потребность улучшить качество дорог.
Бруковщик – человек, который занимался мощением дорог (выкладыванием дороги камнями). Работа была тяжёлой, но не требующей специального образования. Бруковщиками работали и женщины.
Нашему классу лекция очень понравилась. Большое спасибо всем сотрудникам музея!
4 «А» класс.
30 марта к нам в гости приходила экскурсовод из краеведческого музея и рассказала нам о забытых профессиях. Мы узнали много нового и интересного. Все ребята вспомнили историю нашего края: на Урале несколько веков назад нашли залежи руд, поэтому стали строить железоделательные заводы. Вокруг завода строили дома и хозяйственные постройки – это заводской посёлок. Нижний Тагил тоже был заводским посёлком, статус города он получил в 1722 году. Железную руду добывали двумя способами: открытым (рудники) и закрытым (шахты). Печи на заводах топили углём, поэтому нужны были специальные люди.
Углежог – заготовитель угля. Уголь использовался не только в металлургии, но и в кузнечном деле и в домашнем хозяйстве. Уголь изготавливали из древесины. Работа была тяжёлой и опасной. Глаза углежогов становились красными от копоти и гари, кожа и одежда грязными. За работу им выдавали жетоны, которые они могли потратить на еду. Один жетон приравнивался одному рублю.
Как древесину, так и железо нужно было переправлять на другие заводы. Проще всего было использовать течение самой полноводной реки Чусовой. Сплавщик – человек, управляющий баркой, самоходной деревянной лодкой. Этот человек очень хорошо знал р. Чусовую. Задача сплавщика была обойти на лодке все опасные места реки. Часто лодки разбивались на крутых поворотах реки о скалы и люди погибали, а груз уходил на дно.
Бурлаки – люди, которые тащили барку (лодку) вверх по реке или загружали её древесиной (до 300 стволов помещалось на барку) и железом.
Чтобы добраться из одного населённого пункта в другой, использовали лошадей.
Ямщик – человек, управляющий конной повозкой. Они делились на категории:
• Извозчик – «Ванёк»- крестьянин, который брал небольшую плату;
• Извозчик – «Голубчик» - состоял на учёте в полиции и имел свой номер - за услуги брал приличную плату;
• Извозчик- «Лихач» - оказывал услугу только богатым людям, которые могли высоко оплатить его работу.
Со временем появилась потребность улучшить качество дорог.
Бруковщик – человек, который занимался мощением дорог (выкладыванием дороги камнями). Работа была тяжёлой, но не требующей специального образования. Бруковщиками работали и женщины.
Нашему классу лекция очень понравилась. Большое спасибо всем сотрудникам музея!
4 «А» класс.
Страница 98 из 141