Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

30 марта к нам в гости приходила экскурсовод из краеведческого музея и рассказала нам о забытых профессиях. Мы узнали много нового и интересного. Все ребята вспомнили историю нашего края: на Урале несколько веков назад нашли залежи руд, поэтому стали строить железоделательные заводы. Вокруг завода строили дома и хозяйственные постройки – это заводской посёлок. Нижний Тагил тоже был заводским посёлком, статус города он получил в 1722 году. Железную руду добывали двумя способами: открытым (рудники) и закрытым (шахты). Печи на заводах топили углём, поэтому нужны были специальные люди.
Углежог – заготовитель угля. Уголь использовался не только в металлургии, но и в кузнечном деле и в домашнем хозяйстве. Уголь изготавливали из древесины. Работа была тяжёлой и опасной. Глаза углежогов становились красными от копоти и гари, кожа и одежда грязными. За работу им выдавали жетоны, которые они могли потратить на еду. Один жетон приравнивался одному рублю.
Как древесину, так и железо нужно было переправлять на другие заводы. Проще всего было использовать течение самой полноводной реки Чусовой. Сплавщик – человек, управляющий баркой, самоходной деревянной лодкой. Этот человек очень хорошо знал р. Чусовую. Задача сплавщика была обойти на лодке все опасные места реки. Часто лодки разбивались на крутых поворотах реки о скалы и люди погибали, а груз уходил на дно.
Бурлаки – люди, которые тащили барку (лодку) вверх по реке или загружали её древесиной (до 300 стволов помещалось на барку) и железом.
Чтобы добраться из одного населённого пункта в другой, использовали лошадей.
Ямщик – человек, управляющий конной повозкой. Они делились на категории:
• Извозчик – «Ванёк»- крестьянин, который брал небольшую плату;
• Извозчик – «Голубчик» - состоял на учёте в полиции и имел свой номер - за услуги брал приличную плату;
• Извозчик- «Лихач» - оказывал услугу только богатым людям, которые могли высоко оплатить его работу.
Со временем появилась потребность улучшить качество дорог.
Бруковщик – человек, который занимался мощением дорог (выкладыванием дороги камнями). Работа была тяжёлой, но не требующей специального образования. Бруковщиками работали и женщины.
Нашему классу лекция очень понравилась. Большое спасибо всем сотрудникам музея!
4 «А» класс.
30 марта к нам в гости приходила экскурсовод из краеведческого музея и рассказала нам о забытых профессиях. Мы узнали много нового и интересного. Все ребята вспомнили историю нашего края: на Урале несколько веков назад нашли залежи руд, поэтому стали строить железоделательные заводы. Вокруг завода строили дома и хозяйственные постройки – это заводской посёлок. Нижний Тагил тоже был заводским посёлком, статус города он получил в 1722 году. Железную руду добывали двумя способами: открытым (рудники) и закрытым (шахты). Печи на заводах топили углём, поэтому нужны были специальные люди.
Углежог – заготовитель угля. Уголь использовался не только в металлургии, но и в кузнечном деле и в домашнем хозяйстве. Уголь изготавливали из древесины. Работа была тяжёлой и опасной. Глаза углежогов становились красными от копоти и гари, кожа и одежда грязными. За работу им выдавали жетоны, которые они могли потратить на еду. Один жетон приравнивался одному рублю.
Как древесину, так и железо нужно было переправлять на другие заводы. Проще всего было использовать течение самой полноводной реки Чусовой. Сплавщик – человек, управляющий баркой, самоходной деревянной лодкой. Этот человек очень хорошо знал р. Чусовую. Задача сплавщика была обойти на лодке все опасные места реки. Часто лодки разбивались на крутых поворотах реки о скалы и люди погибали, а груз уходил на дно.
Бурлаки – люди, которые тащили барку (лодку) вверх по реке или загружали её древесиной (до 300 стволов помещалось на барку) и железом.
Чтобы добраться из одного населённого пункта в другой, использовали лошадей.
Ямщик – человек, управляющий конной повозкой. Они делились на категории:
• Извозчик – «Ванёк»- крестьянин, который брал небольшую плату;
• Извозчик – «Голубчик» - состоял на учёте в полиции и имел свой номер - за услуги брал приличную плату;
• Извозчик- «Лихач» - оказывал услугу только богатым людям, которые могли высоко оплатить его работу.
Со временем появилась потребность улучшить качество дорог.
Бруковщик – человек, который занимался мощением дорог (выкладыванием дороги камнями). Работа была тяжёлой, но не требующей специального образования. Бруковщиками работали и женщины.
Нашему классу лекция очень понравилась. Большое спасибо всем сотрудникам музея!
                                                                                                                4 «А» класс.

museum 4a 01.04.16